четверг, 2 октября 2014 г.

Дорога точка фу. Часть третья.. Вся сила - в правде





Материалы о дороге Вуктыл-Подчерье не остались незамеченными для моих коллег из столицы республики. Журналисты БНК заинтересовались поднятой мной проблемой. При подготовке своего материала «Вуктыльский журналист сражается за дорогу «Вуктыл – Подчерье» они попросили прокомментировать ситуацию с дорогой  прокомментировала начальник Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства МР «Вуктыл» Веру Рогову.  И приводят ее комментарий: «В начале сентября у нас был заключен договор с подрядной организацией – ИП Янишевский. С 25 по 28 сентября подрядчик приводил дорогу в нормативное состояние. Те кучи песка, что застала журналистка, - промежуточный этап. Грейдер работал четыре дня и не мог за один проход все разгладить. Я лично каждый день езжу по этой дороге, чтобы наблюдать за реконструкцией моста, и скажу как есть: сейчас дорога отглажена, ни одной кучи песка вы там не увидите. …По словам чиновницы, дорога содержится настолько хорошо, насколько это возможно. При этом в реконструкцию мостов правда вкладываются значительные суммы. «…Песка на отсыпку мостов требуется много, поэтому по дороге, конечно, часто ездит тяжеловесная техника, которая ее разбивает. Мы приводим дорогу в порядок по мере возможностей. В бюджете предусмотрены деньги и на зимнее, и на летнее ее содержание. Но не на ремонт. Содержание – это лишь отглаживание существующего покрытия, а отсыпка гравием или щебнем – это уже ремонт, - дополнила Вера Рогова». А про сфотографированную мной кучу щебня и комментарий под фото, что именно этим надо отсыпать дорогу,  В. Рогова объяснила журналистам «БНК», что это щебень организации «Комистроймост» для подъездов к одному из мостов.
Такой комментарий я не могла оставить без внимания. Материал «БНК» вышел в свет 1 октября. Следовательно, к этому времени, по уверениям В. Роговой, «дорога отглажена, ни одной кучи песка вы там не увидите». Хотя именно 1 октября вечером мне звонили подчерцы, которые ехали из райцентра домой по этой самой дороге и сказали, что дорога ужасная и кучи песка на месте… Кому верить? Лучше всего проверить. Ведь вся сила, как известно – в правде. Руководствуясь этим принципом, днем 2 октября я отправилась на дорогу Вуктыл-Подчерье. И что увидела? И дорога, мягко говоря,  не отглажена, и кучи песка лежат…  Так что моих уважаемых коллег и их читателей ввели в заблуждение. Хотя может, сотрудница районной администрации «каждый день ездит следить за реконструкцией мостов»по какой-то другой дороге? Мало ли, может, проложили где-то хорошую дорогу Вуктыл-Подчерье, которая  с 25 по 28 сентября приводилась подрядчиком в нормативное состояние  и сейчас ее полотно отглажено, никаких куч на дороге нет… Если это так, то о существовании такой дороги известно лишь сотруднице администрации, а не простым обывателям, которые ездят по старой дороге.  
В комментарии чиновницы удивило и то, что  договор с подрядной организацией был заключен в начале сентября. А до этого что, никто дорогу не содержал? Если нет, то деньги на ее содержание куда делись? А если подрядчик был,  то он должен нести ответственность за свою работу  или нет? И если такое состояние дороги. В котором она находится – это содержание «настолько хорошо, насколько возможно», то лучше уж, я думаю, никакого содержания, чем такое, ведь разницы-то нет.
Дальше в комментарии есть слова о том, что дорогу разбивают большегрузы, которые возят песок для реконструкции моста. А до нее дорога разве была в хорошем состоянии? Нет. Так что попытка «спихнуть» состояние дороги на большегрузы критики не выдерживает. Про «отглаживание существующего покрытия» много говорить не буду, достаточно будет фотографий, на которых  «отглаженная» дорога 2 октября 2014 года.
Дальше хотелось бы сказать о ремонте. Действительно, содержание и ремонт – разные вещи и я это прекрасно понимаю. Но не я же написала в плане работ администрации района: «4 сентября. Принятие работ по объекту: ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения Вуктыл-Подчерье».  Или не верить глазам своим, читая официальный сайт администрации? Как говорится, что написано пером…
А та куча щебня, которую я сфотографировала и прокомментировала, что это надо сыпать на дорогу вместо песка с глиной, была откомментирована В. Роговой, что  «это щебень организации «Комистроймост» для подъездов к одному из мостов». Понятно, что это щебень для моста, но из комментария чиновницы создается впечатление, что эта кучка – единственная кучка щебня в районе, республике, а может, и во всей стране? Ведь больше щебень на отсыпку дороги взять негде, как из этой самой кучки,  а она принадлежит… и далее по тексту. Или слова публикации воспринимаются так буквально? Хорошо. Тогда я сфотографирую в следующий раз другие кучки щебня или найду гравий и его сфотографирую. Может, поможет?
Все это было бы смешно, если б не было так грустно. Но не будем опускать руки. Публикациями на тему дороги Вуктыл-Подчерье заинтересовались представители регионального отделения «Общероссийского народного фронта». Будем надеяться, что ситуация на подчерской дороге за много лет  общими стараниями все же изменится в лучшую сторону.







Комментариев нет:

Отправить комментарий