Материалы о дороге
Вуктыл-Подчерье не остались незамеченными для моих коллег из столицы
республики. Журналисты БНК заинтересовались поднятой мной проблемой. При
подготовке своего материала «Вуктыльский журналист сражается за дорогу «Вуктыл
– Подчерье» они попросили прокомментировать ситуацию с дорогой прокомментировала начальник Управления
экономики, строительства и дорожного хозяйства МР «Вуктыл» Веру Рогову. И приводят ее комментарий: «В начале сентября
у нас был заключен договор с подрядной организацией – ИП Янишевский. С 25 по 28
сентября подрядчик приводил дорогу в нормативное состояние. Те кучи песка, что
застала журналистка, - промежуточный этап. Грейдер работал четыре дня и не мог
за один проход все разгладить. Я лично каждый день езжу по этой дороге, чтобы
наблюдать за реконструкцией моста, и скажу как есть: сейчас дорога отглажена,
ни одной кучи песка вы там не увидите. …По словам чиновницы, дорога содержится
настолько хорошо, насколько это возможно. При этом в реконструкцию мостов
правда вкладываются значительные суммы. «…Песка на отсыпку мостов требуется
много, поэтому по дороге, конечно, часто ездит тяжеловесная техника, которая ее
разбивает. Мы приводим дорогу в порядок по мере возможностей. В бюджете
предусмотрены деньги и на зимнее, и на летнее ее содержание. Но не на ремонт.
Содержание – это лишь отглаживание существующего покрытия, а отсыпка гравием
или щебнем – это уже ремонт, - дополнила Вера Рогова». А про сфотографированную
мной кучу щебня и комментарий под фото, что именно этим надо отсыпать
дорогу, В. Рогова объяснила журналистам «БНК»,
что это щебень организации «Комистроймост» для подъездов к одному из мостов.
Такой комментарий я не могла оставить без внимания. Материал
«БНК» вышел в свет 1 октября. Следовательно, к этому времени, по уверениям В.
Роговой, «дорога отглажена, ни одной кучи песка вы там не увидите». Хотя именно
1 октября вечером мне звонили подчерцы, которые ехали из райцентра домой по
этой самой дороге и сказали, что дорога ужасная и кучи песка на месте… Кому
верить? Лучше всего проверить. Ведь вся сила, как известно – в правде. Руководствуясь
этим принципом, днем 2 октября я отправилась на дорогу Вуктыл-Подчерье. И что
увидела? И дорога, мягко говоря, не
отглажена, и кучи песка лежат… Так что
моих уважаемых коллег и их читателей ввели в заблуждение. Хотя может,
сотрудница районной администрации «каждый день ездит следить за реконструкцией
мостов»по какой-то другой дороге? Мало ли, может, проложили где-то хорошую
дорогу Вуктыл-Подчерье, которая с 25 по
28 сентября приводилась подрядчиком в нормативное состояние и сейчас ее полотно отглажено, никаких куч на
дороге нет… Если это так, то о существовании такой дороги известно лишь
сотруднице администрации, а не простым обывателям, которые ездят по старой
дороге.
В комментарии чиновницы удивило и то, что договор с подрядной организацией был заключен
в начале сентября. А до этого что, никто дорогу не содержал? Если нет, то
деньги на ее содержание куда делись? А если подрядчик был, то он должен нести ответственность за свою
работу или нет? И если такое состояние
дороги. В котором она находится – это содержание «настолько хорошо, насколько
возможно», то лучше уж, я думаю, никакого содержания, чем такое, ведь
разницы-то нет.
Дальше в комментарии есть слова о том, что дорогу разбивают
большегрузы, которые возят песок для реконструкции моста. А до нее дорога разве
была в хорошем состоянии? Нет. Так что попытка «спихнуть» состояние дороги на
большегрузы критики не выдерживает. Про «отглаживание существующего покрытия»
много говорить не буду, достаточно будет фотографий, на которых «отглаженная» дорога 2 октября 2014 года.
Дальше хотелось бы сказать о ремонте. Действительно,
содержание и ремонт – разные вещи и я это прекрасно понимаю. Но не я же
написала в плане работ администрации района: «4 сентября. Принятие работ по
объекту: ремонт автомобильной
дороги общего пользования местного значения Вуктыл-Подчерье». Или не верить глазам своим, читая официальный
сайт администрации? Как говорится, что написано пером…
А та куча щебня, которую я сфотографировала и
прокомментировала, что это надо сыпать на дорогу вместо песка с глиной, была
откомментирована В. Роговой, что «это
щебень организации «Комистроймост» для подъездов к одному из мостов». Понятно,
что это щебень для моста, но из комментария чиновницы создается впечатление, что
эта кучка – единственная кучка щебня в районе, республике, а может, и во всей
стране? Ведь больше щебень на отсыпку дороги взять негде, как из этой самой
кучки, а она принадлежит… и далее по тексту.
Или слова публикации воспринимаются так буквально? Хорошо. Тогда я сфотографирую
в следующий раз другие кучки щебня или найду гравий и его сфотографирую. Может,
поможет?
Все это было бы смешно, если б не было так грустно. Но не
будем опускать руки. Публикациями на тему дороги Вуктыл-Подчерье заинтересовались
представители регионального отделения «Общероссийского народного фронта». Будем
надеяться, что ситуация на подчерской дороге за много лет общими стараниями все же изменится в лучшую
сторону.